Сперва нужно понять, какую систему вы будете использовать. Затем процесс внедрения происходит по этапам.
Склад делят минимально на три зоны:
- Место приемки. Сюда поступает товар, здесь же проводится его сверка с документами от поставщика и маркировка;
- Место хранения. В эту часть склада продукция поступает для дальнейшего хранения.
- Место отгрузки. Сюда товар переходит из зоны хранения для последующей сборки заказа. Здесь же формируются упаковочные листы и другие сопроводительные документы, отсюда товар отправляется покупателям.
Во всех зона можно выделить дополнительные зоны. Так, место для хранения можно разбить на:
- Допзону для паллетного размещения. Здесь будет находиться специализированная техника, например, погрузчики.
- Допзону для мелкой штучной продукции. На этой территории сборка заказов осуществляется вручную.
- Допзону для специальных условий хранения. Здесь могут храниться морозильные камеры или хрупкие товары.
- Допзону для бракованных изделий.
Допзоны делятся на отдельные ячейки — стеллажи, полки, места на полках. Каждому месту присваивается свой номер. Так, вы можете разделить подзону на ряды, ярусы и ячейки. У каждой подзоны должен быть свой идентификатор, при сложении всех идентификаторов получается уникальный адрес.
Если складских помещений несколько, лучше обозначать их буквами. Для ячеек же рекомендуется использовать цифры. В комбинации могут быть и разделители в виде двоеточий, тире и точек.
Например, у нас есть адресная ячейка склада с кодом В12-06-04. Приведем его расшифровку:
- В — зона склада;
- 12 — номер определенного стеллажа;
- 06 — номер яруса;
- 04 — обозначение третьей ячейки.
Если на складе предусмотрено напольное размещение продукции, кодировка может выглядеть как В-24. Буква здесь обозначает ряд, а цифра — номер места в этом ряду.
Для маркировки лучше не выбирать латиницу, так как она может быть понятна не всем складским работникам. Для обозначений лучше не использовать цвета — так нагрузка на код существенно возрастает. Если цвета будут похожи, сотрудник склада может допустить ошибку в ходе размещения и комплектации.
Для внедрения ячеистой системы и эффективного управления складом потребуется:
- Принтер этикеток — чтобы печатать стикеры с данными ячейки и штрихкодом.
- Сканер — лучше всего беспроводной.
- Терминал сбора данных — нужен для считывания штрихкода с этикетки.
- ПК и система учета товаров.
По желанию можно купить термотрансферный принтер — он печатает этикетки, устойчивые к повышенной влажности, солнечным лучам и повреждениям.
На складе должен хорошо работать беспроводной интернет. От его качества зависит, понадобится ли ТСД онлайн-режим или нет. Если интернет нестабильный, можно обустроить отдельное место для работника, который будет сверять товар после его физического отбора по сборочному листу или через ТСД с оффлайн-режимом.
Каждый работник должен знать, в какой последовательности нужно выполнять те или иные действия. При адресном механизме работа персонала упрощается, а обязанности сводятся к механическим действиям.
Сотрудники должны понимать, как работает техника и уметь использовать все нужные устройства.
Тестирование системы лучше провести до ее запуска. Важно исключить все недочеты и ошибки до того, как система будет применяться в работе.
Полезный совет: можно взять несколько товаров с небольшой оборачиваемостью, которые будет просто восстановить в системе учета и протестировать процессы на этих товарах.
Для удобной организации адресного хранения вам нужна программа для учета товарови сервис МПФИТ отлично подойдет. Программа поможет поделить склады на зоны и ячейки, давая им понятные названия, как текстовые, так и числовые, в зависимости от расположения товаров.
При приемке товаров вы сразу указываете, в какую ячейку их разместить. МПФИТ также помогает определять ячейки как свободные и занятые.
При отгрузке можно выбрать, из какой ячейки забирать товар, и распечатать лист для кладовщика, в котором будет указано, и какой ячейки забрать товар.
Попробовать МПФИТ